Blender - графический редактор, включающий инструменты 3D моделирования, анимации, рендеринга, обработки видео, набор опций для создания интерактивных игр, визуальные 3D эффекты и почти все другое. Функций программки вполне довольно для работы как обыденным пользователям, так и экспертам. Используя Blender, можно создавать близкие к реальности 3D изображения, с качеством цифровой фото.
Название: Blender Назначение: 3D Редактор Разработчик: Blender Foundation Год: 2016 ОС: Windows Vista/7/8/10 (32-64 bit) Версия: 2.78 Язык интерфейса: Multi/Русский Таблетка: не требуется
Ключевые возможности:
• Моделирование: большое количество инструментов, включая полигональные, кривые поверхности, сплайны, шрифты, • Анимация: скелетная анимация, покадровая анимация, ключевые кадры, интерполяция промежуточных шагов анимации, • Предпросмотр: визуализация в реальном времени с помощью OpenGL, включая просчет частиц и столкновений объектов, • Визуализация: очень быстрый встроенный рейтрейсер с возможностью затенения поверхностей по методу Lambert, Phong, Oren-nayar, Blinn, Toon.
3D моделирование • графический редактор для определения интерактивное поведение без программирования, • большое количество инструментов, включая полигональные, кривые поверхности, обнаружение столкновений и динамическое моделирование, • Python ing API для сложного управления, • поддержка всех режимов освещения OpenGL, в том числе прозрачные пленки, анимированные и отражение отображаемых текстур, • воспроизведение игр и интерактивного 3D-контента без компиляции или предварительной обработки, • многослойное наложение сцен, сплайны, шрифты и многое другое...
Анимация: • скелетная анимация, • покадровая анимация, • ключевые кадры, • морфинг, с контролирующими ползунками • интерполяция промежуточных шагов анимации, • интегрированная система 'Ipo' для создания криволинейного движения и редактирования ключевых кадров • доступность Python сценариев для пользовательских и процедурных эффектов анимации, • поддержка микширования, редактирования и синхронизации звука и многое другое...
Визуализация (Rendering) • очень быстрый встроенный рейтрейсер с возможностью затенения поверхностей • визуализация в реальном времени с помощью OpenGL, включая просчет частиц и столкновений объектов, • различные шейдеры поверхности по методам Lambert, Phong, Oren-nayar, Blinn, Toon, • передискретизация, размытость изображения, эффекты пост-продакшн, поля, не квадратные пикселы • карты окружающей среды, ореолов, бликов, тумана • процедурные текстуры • экспорт скриптов, доступных для внешних средств визуализации, таких как Renderman (RI , Povray, Virtualight • UV-редактор текстур с различными режимами разворачивания сетки и многое другое... Создание интерактивных 3D игр
• Графический редактор логики для определения интерактивного поведение без программирования • Обнаружение столкновений и моделирование динамики теперь поддерживает библиотеки Bullet Physics. • Форма типа: выпуклый многогранник, коробка, шар, конус, цилиндр, капсула, соединения, и статический треугольный меш с автоматического режима дезактивации • Дискретная обнаружение столкновений для моделирования RigidBody • Поддержка в игре активации динамического ограничения • Полная поддержка динамики автомобиля (демпфирование, трения шин и т.д.) • Python ing API для сложного управления и ИИ, с полной поддержкой передовых логических игр • Поддержка всех режимов освещения OpenGLTM, в том числе прозрачные анимированные и отражение отображением текстур • Поддержка мультиматериалов, мультитекстурирования с режимами наложения текстур, попиксельного освещения, динамического освещения, отображение режимов, GLSL VertexPaint текстуры смешивания, Toon затенение, анимированные материалы, поддержки нормальной картографирования и Parallax Mapping Поддержка форматов:
• 2D: TGA, JPG, PNG, OpenEXR, DPX, Cineon, Radiance HDR, Iris, SGI Movie, IFF, AVI и Quicktime GIF, TIFF, PSD, MOV (Windows и Mac OS X) и др. • 3D: 3D Studio, AC3D, COLLADA, FBX экспорт, DXF, Wavefront OBJ, DEC объекта File Format, DirectX, Lightwave, MD2, Motion Capture, Nendo, OpenFlight, PLY, Pro Engineer, Radiosity, Raw Triangle, Softimage, STL, TrueSpace, VideoScape, VRML, VRML97, X3D Extensible 3D, XFig экспорт и др. Установка требуемого языка:
Открываем File — User Preferences (или Ctrl+Alt+U) — System — ставим галочку International Fonts (внизу слева прокруткой или растянуть окно) — выбираем требуемый язык или, если система не MUI, ставим По умолчанию (Default) — и включаем Translate (перевод): Interface (интерфейс), Tooltips (подсказки), New Data (новые данные) Дополнительно:
Самоучитель работы в программе Blender: освоение трехмерного моделирования, системы рендеринга, создание анимации и т.д. (PDF, русский, 400 стр.)